Регулярное техобслуживание автомобиля (ТО) является обязательным условием его эксплуатации и залогом длительной службы. Мероприятие носит профилактический характер и проводится в автосервисе с определенной периодичностью, которую устанавливает производитель. Узнать об представленных заводом рекомендациях можно из паспорта транспортного средства (ТС).
Основные причины своевременного проведения ТО автомобилей:
* выявление технических неполадок на ранних стадиях;
* обнаружение системных ошибок и их устранение;
* поиск и замена деталей, близких к полному износу;
Техобслуживание иномарок - полное ТО (замена мала, фильтров, диагностика двигателя и подвески)
от 3000 руб.
Комплекс работ при выполнении ТО легкового автомобиля
Техобслуживание автомобиля подразумевает проведение комплекса работ, которые делятся на несколько основных направлений:
• контрольные: подразумевается осмотр ключевых рабочих узлов (в том числе с частичным разбором) и измерение значимых параметров при помощи приборов и инструментов;
• смазочные: обновление технических жидкостей, отвечающих за смазку механизмов (моторного масла, тормозной жидкости и т. д.);
• заправочные: заливка свежих технических жидкостей с предварительной очисткой систем (хладагент для кондиционера, омывательная жидкость);
• регулировочные: при выявлении по результатам осмотра ослабших или слишком затянутых креплений проводится их регулировка до правильного положения, также подразумевается настройка электронных систем в ходе ТО автомобилей;
• диагностические: обнаружение признаков проблем в рабочих узлах требует проведения профессиональной диагностики для нахождения причин неполадок;
• электротехнические: отдельным направлением является работа с электрикой.
Самым распространенным видом профилактики состояния ТС является ежедневное техобслуживание автомобиля. В случае с легковыми машинами его, как правило, проводят сами водители, а осмотр грузовиков на базах выполняют механики. Этот вид сервиса заключается в проверке работоспособности всех основных систем (освещения, зажигания, тормозов, датчиков, рулевого управления). Также следует обращать внимание на колеса и уровень масла.
Помимо этого, регламентом регулируются другие виды ТО автомобилей:
1. ТО-1
К задачам ежедневного осмотра присоединяются заправочные работы по восстановлению уровня технических жидкостей, регулировка отдельных механизмов, контроль и диагностика состояния главных систем, мойка кузова, чистка подкапотного пространства и салонная уборка. Чаще всего такая профилактика требуется после прохождения первых 10-15 000 км.
2. ТО-2
Необходимость в нем возникает уже после 30 000 км пробега. Второе техобслуживание автомобиля имеет более серьезные задачи по выявлению сложных неисправностей и сильного износа рабочих узлов. Поэтому проводятся все ранее перечисленные работы, а помимо них еще и замена определенных элементов конструкции (фильтры, свечи зажигания, ремень ГРМ и другие), компьютерная диагностика двигателя, осмотр машины на подъемнике и т. д.
Дополнительно стоит отметить сезонное ТО автомобилей. Оно проводится дважды в год, при наступлении осеннего и весеннего периода. Его задачей является подготовка транспортного средства к изменению погодных условий. Прежде всего, это касается смены резины или колес в сборке, а затем антикоррозионной обработки, заливки «незамерзайки» и прочих манипуляций.
Уточнить стоимость ремонта и записаться на удобное время